чт, 27 янв.

|

Москва

ГОЗ 2022 В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Условия и порядок применения различных видов цен. Состав затрат, включаемых в цену продукции. Практические вопросы взаимодействия с государственным заказчиком. Государственный надзор и ответственность руководящего состава. Правила банковского сопровождения средств.

Регистрация закрыта
Смотреть другие события
ГОЗ 2022  В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Время и место

27 янв., 09:10 – 28 янв., 18:10

Москва, Садовая-Кудринская ул., дом 11, стр. 1, Москва, Россия, 123242

О событии

СПИКЕРЫ:

- МАТЮНИН ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ - заместитель директора Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России;

- АВИЛОВ ВЛАДИМИР ЮРЬЕВИЧ – начальник Отдела судебной работы Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России;

- БОГДАНОВА ОЛЬГА ВИКТОРОВНА – заместитель начальника Управления ФАС России;

- ВАХРУШИНА ЮЛИЯ МИХАЙЛОВНА – начальник отдела атомной промышленности Управления контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности ФАС России

- СУХАРЕВА ОКСАНА АЛЕКСАНДРОВНА – Директор Фонда развития бухгалтерского учета «Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета «Бухгалтерский методологический центр»;

- АПАРЫШЕВ ИЛЬЯ ВАЛЕРЬЕВИЧ - Руководитель по развитию банковского сопровождения государственного оборонного заказа ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»

РАССМАТРИВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:

I. ТРЕБОВАНИЯ К ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕН НА ПРОДУКЦИЮ, ПОСТАВЛЯЕМУЮ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА.  ПРАВИЛА ГОСРЕГУЛИРОВАНИЯ

- Проблемные вопросы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу (постановление Правительства Российской Федерации № 1465). Разбор кейсов;

- Методы определения цены на продукцию по ГОЗ. Прогнозные цены. Формирование цены на продукцию в рамках ГОЗ головными исполнителями (исполнителями);

- Подтверждение фактической себестоимости. Перевод ориентировочной (уточняемой) цены в фиксированную: сложные ситуации;

- Требования к составу документов, представляемых для обоснования цены продукции, практические вопросы отражения затрат при формировании расчетно- калькуляционных материалов;

- Плановые затраты, используемые при калькулировали затрат и цены продукции (работ) в сфере ГОЗ. Формирование отдельных видов затрат: материальных затрат, затрат на оплату труда, накладных расходов, прочих затрат;

- Уровень прибыльности (рентабельности). Превышения уровня фактической рентабельности над плановым;

- Особенности взаимодействия технических и экономических подразделений исполнителей при формировании цен;

- Типовые ошибки, допускаемые при формировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу;

- Практические рекомендации головным исполнителям и исполнителям по формированию цен в современных условиях.

II. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ПРАВИЛ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СОСТАВА ЗАТРАТ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В ЦЕНУ ПРОДУКЦИИ, ПОСТАВЛЯЕМОЙ ПО ГОЗ. ТИПОВЫЕ ОШИБКИ, ОТВЕТЫ НА ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ

(от Департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромторга России)

- Правоприменение Приказа Минпромторга России №334 «Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ». Ответы на проблемные вопросы и обзор типовых ошибок практики организаций, разбор кейсов;

- Экономически обоснованное определение величины затрат. Критерии обоснованности и документального подтверждения для включения затрат в себестоимость продукции оборонного назначения, поставляемой по ГОЗ;

- Применение положений Приказа №334 при определении фактических затрат, относимых на себестоимость продукции. Спорные вопросы при согласовании фактических затрат с государственным заказчиком;

- Планируемые изменения в Порядок определения состава затрат. Новые правила калькулирования себестоимости. Обсуждение новелл 2021 года – к чему готовиться организациям промышленности?

- Изменения состава собственных и привнесенных затрат в составе цены продукции (постановление Правительства от 23 августа 2021 г. № 1388). Планируемые изменения в порядок определения размера прибыли (рентабельности).

III. ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА

- Подходы к построению учетной политики и учетной системы. Соотношение бухгалтерского учета с налоговым учетом, МСФО, учетом в целях ГОЗ. Применение дисконтирования в российском учете;

- Методы калькулирования затрат: проблемы учета затрат и калькулирования себестоимости продукции по неполным затратам, проблемные вопросы перехода на директ-костинг;

- Правила применения применения ФСБУ 5/2019 «Запасы». Рекомендации по применению, изменениям в учетную политику и формированию отчетности;

- Использование управленческого, бухгалтерского и производственно-технического учета при формировании фактической себестоимости продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу;

- Различие в подходах к признанию и классификации затрат для бухгалтерской отчетности и для ГОЗ;

- Себестоимость как элемент оценки актива и как статья финансовых результатов;

- Условия использования формируемой в бухучете информации для целей государственного оборонного заказа;

- Затраты, включаемые в себестоимость запасов по РПБУ.

IV. ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ ИСПОЛНЕНИЯ КОНТРАКТОВ ПО ГОЗ  В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ. АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРАВОПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОЗ

- Надлежащее исполнение контрактов и контроль договорной работы;

- Анализ судебной практики в сфере государственного оборонного заказа. Перспективы судебного разбирательства. Судебная практика по вопросам необоснованного завышения цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу;

- Порядок рассмотрения дел и привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства в сфере ГОЗ;

- Наиболее типичные нарушения в сфере ГОЗ из судебной практики, разбор кейсов.

V. КОНТРОЛЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБОРОННОМУ ЗАКАЗУ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР ЗА ПРЕДПРИЯТИЯМИ ОПК.

- Ответственность за нарушения законодательства в сфере ГОЗ ходе заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов);

- Ответственность за включение в себестоимость производства (реализации) продукции затрат, не связанных с ее производством (реализацией);

- Ответственность за нарушение правил ведения раздельного учета и представления отчетности об исполнении государственных контрактов (контрактов);

- Административная ответственность за злоупотребление доминирующим положением в сфере государственного оборонного заказа;

- Основные мероприятия по предупреждению рисков нарушения законодательства о государственном оборонном заказе на предприятиях ОПК;

- Плановые и внеплановые проверки соблюдения антимонопольного законодательства и законодательства о ГОЗ. Результаты контрольных мероприятий;

- Порядок рассмотрения дел о нарушении законодательства в сфере ГОЗ, решения комиссии должностных лиц антимонопольного органа.

VI. ПРАКТИКА БАНКОВСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ, КОНТРАКТОВ ПО ГОЗ

- Проблемные вопросы банковского сопровождения ГОЗ и способы их решения. Планируемые изменения в банковском сопровождении;

- Система банковского сопровождения и режима использования отдельных счетов при выполнении государственных контрактов;

- Особенности взаимодействия с уполномоченными банками;

- Особенности возмещения понесенных исполнителем расходов до заключения контракта. Опережающие закупки в целях своевременного исполнения контрактных обязательств;

- Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов;

- Рекомендации по недопущению нарушений при финансировании.